Dongfeng H30 Cross обзор

Дизайн
Габариты H30 Cross не выделяются и четко вписываются в традиционное представление о современном компакт-кроссовере. Именно на это можно «купиться», если не знать, в чем заключается разница между кроссом и пытающейся походить на него моделью. Соус, под которым подается автомобиль, хорошенько приправлен широкой «юбкой» из некрашеного пластика — обвес кузова изготовлен со знанием дела, с некоторым запасом по высоте, от чего арки колес имеют «надутый» вид. Обычно под «надутыми» арками скапливается грязь и рано появляется ржавчина, но данное обстоятельство китайцы не забыли учесть и закрыли зазоры между пластмассовыми деталями и кузовом сверху с помощью уплотнительных резинок.

Конструкция
Фундаментом H30 Cross служит старая платформа автоконцерна PSA — на основе аналогичной конструкции спроектирован Citroen ZX. Ее применение компанией Dongfeng Motor не должно удивлять, ведь ZX выпускался в Поднебесной с 1996-го года на совместном предприятии Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile (DPCA). Передняя независимая подвеска у «Кросса» в точности такая же, как у ZX, а задняя зависимая подвеска на поперечном торсионе позаимствована у Peugeot 306 и его «соплатформенника» Citroen Xsara. И это несмотря на то, что в ОТТС (одобрении типа транспортного средства) H30 Cross указана независимая многорычажка. Рулевая рейка с электронным усилителем — на подрамнике.


Адаптация к российским условиям
H30 Cross — очень противоречивый автомобиль, когда дело касается комплектаций. Сложно понять, зачем его топовой версии электролюк в крыше и кнопки стеклоподъемников с подсветкой, если у нее нет элементарных подогревов, а именно — подогрева кресел на первом ряду, руля и лобового стекла, хотя бы в зоне покоя стеклоочистителей. Без них же за действительно добротную машину все равно не сойдешь, как ни старайся. Впрочем, спасибо и на том, что обогрев боковых зеркал и климат-контроль есть (в «базе» — обычный кондиционер).
Комфорт
Китайская машина — на то и китайская, чтобы быть рассчитанной на граждан своего государства. Всем остальным в связи с этим придется потерпеть «поднебесную» посадку сидений, походящую лишь для пассажиров невысокого роста и неплотного телосложения. Рослому водителю за рулем H30 Cross однозначно будет некомфортно, даже невзирая на возможность регулировки рулевой колонки по вылету и наклону. Просить производителей из КНР адаптировать модели для России бесполезно, так как им это попросту не выгодно, ведь на домашнем авторынке они зачастую умудряются реализовать за месяц больше автомобилей, чем у нас продается за целый год. Забыв о нюансах посадки, можно заметить, что свободного пространства над головой хватает, а передние сидения сами по себе удобны — они жестковаты, как у немецких авто, и могут похвастаться прекрасно развитой боковой поддержкой. Водителю ничто не мешает поставить локоть на дверной выступ, где специально предусмотрена мягкая вставка с отделкой экокожей. Мелочь, зато приятная!

Безопасность

Для бюджетника из Китая оснащение в области безопасности у H30 Cross неплохое: уже в начальной комплектации у него предусмотрены фронтальные и боковые подушки водителя и переднего пассажира, крепления Isofix для детских автокресел, преднатяжители ремней безопасности, а также задний парктроник (4 сенсора), антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). За дополнительную плату предлагается круиз-контроль и камера заднего вида.
Мультимедиа

В обеих доступных комплектациях H30 Cross оборудован русифицированным мультимедийным комплексом с цветным 6,5-дюймовым сенсорным экраном и кнопками управления на руле. USB-порт и Bluetooth для подключения гаджетов — привилегия топовой версии. Интерфейс «мультимедийки» простой и понятный, звучание и графика не идеальные, но приемлемые, а отклики на нажатия пальцев быстрые, притормаживаний не наблюдается. Благодаря медиасистеме можно слушать любимую музыку напрямую с телефона или с флеш-накопителей, просматривать изображение с камеры заднего обзора и разговаривать по телефону в режиме hands-free, совершенно не отвлекаясь от езды.
Донг Фенг H30 кросс Технические характеристики
Под капотом хэтчбека скрывается бензиновая 16-клапанная рядная «четверка» с заводским кодом А16, технологией активной регулировки фаз газораспределения VVT, коленчатым валом с облегченной конструкцией и усовершенствованными системами впуска/выпуска. Безальтернативный двигатель имеет объем в 1,6 л., развивает 117 л.с. при 6 тыс. об/мин и 153 Нм крутящего момента при 4 тыс. об/мин, предпочитает исключительно 95-й бензин и обеспечивает автомобилю максимальную скорость в 183 км/час. В паре с ним работает пятиступенчатая МКПП, либо японская 4-скоростная коробка-автомат Aisin третьего поколения со спортивным и зимним режимами работы. Расход топлива на трассе, судя по отзывам автовладельцев, составляет около 10 л. на 100 километров пути.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT |
---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - |
Марка топлива: | - | - |
Количество цилиндров: | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - |
Система питания двигателя: | - | - |
Тип наддува: | - | - |
Объём двигателя: | 1556 | 1556 |
Мощность: | 117 л.с | 117 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - |
Емкость батареи: | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - |
Время зарядки: | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 11.4 с |
Максимальная скорость: | 183 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | - | - |
Расход в загородном цикле: | 6.8/100км | 6.8/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.4/100км | 7.4/100км |
Объем топливного бака: | 51 л | 51 л |
Длина: | 4351 мм | 4351 мм |
Ширина: | 1760 мм | 1760 мм |
Высота: | 1528 мм | 1528 мм |
Колёсная база: | 2610 мм | 2610 мм |
Клиренс: | 175 мм | 175 мм |
Масса: | 1220 кг | 1240 кг |
Объём багажника: | 417 л | 417 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат |
Привод: | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | Независимая, торсионная, с продольными рычагами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Китай | |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Dongfeng H30 Cross
- длина — 4 351 м;
- ширина — 1 760 м;
- высота — 1 528 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 175 мм;
- объем багажника — 417 л.
Донг Фенг H30 кросс комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 0.0 | 6.8 | 5 MT | 2WD |
Luxury 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 0.0 | 6.8 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Dongfeng H30 Cross - видео

Достоинства и недостатки Dongfeng H30 Cross
На основе тест-драйвов и отзывов автовладельцев выделим сильные стороны H30 Cross:
Выделим основные плюсы модели:
- доступная цена;
- хорошее качество сборки;
- увеличенный клиренс;
- привлекательная внешность;
- богатое оснащение;
- вместительный багажник.
К минусам относят:
- отсутствие полного привода;
- посредственная динамика;
- прихотливость к качеству бензина;
- дешевый пластик в отделке интерьера;
- нет подогрева сидений, руля и лобового стекла.
Другие обзоры

Наследник французского хэтчбэка Citroen ZX под названием Dongfeng S30 предлагается в России еще с 2014-го года. Этот китайский седан, наименование которого правильно произносится как «Дунфэн Эс30», по габаритам относится к гольф-классу и выглядит как настоящий шпион: он напоминает многих своих «одноклассников» и в то же время не похож ни на кого конкретно. Именно таков результат поп...

У нас в стране китайский бренд Dongfeng (он же DFM), чье наименование произносится, как «Дунфэн», пока не слишком-то известен, несмотря на то, что его история началась еще в 1969-м году. Зато на своей родине это достаточно популярная марка, о чем, к примеру, свидетельствует большой объем продаж ее самого первого кроссовера AX7, который вот-вот поступит на российский рынок. Модель но...