KIA Optima New обзор

Дизайн
Изменения в экстерьере Optima минимальны. Сохранились многие детали, пропорции и силуэт, зато в задних стойках прорезались окошки, а также поменялись линии разъема двери грузового отсека и капота. Оригинальность четырехдверки подчеркивается рельефными боковинами, узкими головными фарами и задними фонарями, изящными дверными ручкам и зауженной фирменной решеткой радиатора в стиле «улыбка тигра» (вернее будет назвать ее «ухмылкой»), а достаточно крупные наружные зеркала обеспечивают неплохую обзорность. В ходе модернизации длина, высота и колесная база автомобиля увеличились на 10 мм, а ширина возросла на 30 мм, что не удастся заметить на фото, но можно ощутить в салоне — он однозначно стал чуть просторнее, чем раньше.

Конструкция
Платформа четвертого Optima позаимствована у модели предыдущего поколения и доработана для улучшения управляемости. Подрамник передней подвески МакФерсон отныне прикреплен к кузову не через 2, а через 4 втулки, задние продольные рычаги слегка прибавили в длине (в связи с этим расстояние между осями колес выросло на 10 мм — до 2,805 м), а их сайлентблоки стали более жесткими. Точки крепления подрамников к кузову расставили пошире, подшипники передних ступиц усилили, а литые диски колес сделали жестче на целых 83%.


Адаптация к российским условиям
Для того чтобы улучшить позиции Optima на российском рынке, ему не только усовершенствовали подвеску, но и увеличили клиренс со 135 до 155 мм — благодаря высокому клиренсу седан стал увереннее преодолевать разные препятствия на дорогах. Кроме того, четырехдверка получила богатый «зимний» пакет опций — в него входит обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, всех без исключения сидений, боковых зеркал и рулевого колеса. Поработали в Kia и над шумоизоляцией: уровень шумов и вибраций снижен на пару процентов за счет новых уплотнителей окон и более эффективной изоляции под полом и за торпедо.
Комфорт
Салон модели нового поколения немного просторнее, чем у предшественника, что главных образом связано с увеличением габаритов. Особенно это заметно на сиденьях второго ряда, где появилось больше пространства для ног и головы. Коленям задних пассажиров будет удобно, даже если сдвинуть передние кресла назад до упора. Стекла в задних дверях опускаются не до конца, вытягиваемые вручную шторки полагаются лишь в топовых комплектациях GT Line и GT. Помимо этого, сзади предусмотрены воздуховоды, розетка на 12 Вольт и USB-порт для зарядки мобильных устройств. Спереди возможна беспроводная зарядка смартфона на специальной площадке в центральной консоли (в исполнениях Prestige, GT Line и GT).

Безопасность

В отношении безопасности Optima 2016 выигрывает у многих своих конкурентов, поскольку уже в «базе» он оснащен фронтальными и боковыми подушками, а также различными «умными помощниками», в числе которых:
Мультимедиа

В начальной комплектации седан оборудован простой CD/MP3 аудиосистемой с шестью динамками, Bluetooth и AUX/USB-разъемами. Аудиоцентр Harman/Kardon с десятью колонками (включая сабвуфер с внешним усилителем) достался самым дорогостоящим версиям. Начиная с исполнения Luxe, на автомобиль устанавливается мультимедийный комплекс с навигацией TomTom, отображением пробок и камер фиксации, большим сенсорным экраном и поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. На тачскрин выводится изображение с камер кругового обзора.
Киа Оптима Технические характеристики
В нашей стране Optima нового поколения продается с тремя 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями. Его моторная гамма включает в себя двухлитровый 150-сильный агрегат MPI с распределенным впрыском, 2,4-литровый 188-сильный движок GDI семейства Theta-II с прямым впрыском, а также двухлитровую «турбочетверку» T-GDI (Theta-II) с отдачей в 245 л.с. и непосредственным впрыском. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой», либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней, а остальные сочетаются исключительно с 6-скоростной АКПП. Все двигатели отвечают экостандарту Euro-5, не имеют ничего против 92-го бензина и «по паспорту» расходуют в среднем около 8 л. топлива на 100 километров.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 2.0 MPI 6MT | 2.0 MPI 6AT | 2.4 GDI 6AT | 2.0 T-GDI 6AT |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1999 | 1999 | 2359 | 1998 |
Мощность: | 150 л.с | 150 л.с | 188 л.с | 245 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 9.0 с | 10.0 с | 9.0 с | 7.0 с |
Максимальная скорость: | 205 км/ч | 202 км/ч | 210 км/ч | 240 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.0/100км | 11.0/100км | 12.0/100км | 12.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 8.0/100км | 8.0/100км |
Объем топливного бака: | 70 л | 70 л | 70 л | 70 л |
Длина: | 4855 мм | 4855 мм | 4855 мм | 4855 мм |
Ширина: | 1860 мм | 1860 мм | 1860 мм | 1860 мм |
Высота: | 1485 мм | 1485 мм | 1485 мм | 1485 мм |
Колёсная база: | 2805 мм | 2805 мм | 2805 мм | 2805 мм |
Клиренс: | 155 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм |
Масса: | 1530 кг | 1545 кг | 1575 кг | 1655 кг |
Объём багажника: | 510 л | 510 л | 510 л | 510 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Южная Корея | |||
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км пробега |

Габариты KIA Optima New
- длина — 4 855 м;
- ширина — 1 860 м;
- высота — 1 485 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 155 мм;
- объем багажника — 510 л.
Киа Оптима комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 11.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Luxe 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 11.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Luxe 2WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Prestige 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 11.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
"Edition Plus" 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 11.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Prestige 2WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
"Edition Plus" 2WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Premium 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 11.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
GT Line 2WD | 2.4 л | 188 л.с | 12.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
GT 2WD | 2.0 л | 245 л.с | 12.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв KIA Optima New - видео

Достоинства и недостатки KIA Optima New
Отзывы автовладельцев и тест-драйвы Optima 2016 позволяют выделить следующие плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- богатое оснащение уже в базовой комплектации;
- яркая внешность;
- качественная отделка интерьера;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- высокий клиренс;
- надежная подвеска.
К минусам относят:
- большой расход топлива в городе (особенно у версии GT), расход в целом выше заявленного производителем;
- недостаточно тяговитые двигатели;
- средняя шумоизоляция;
- функция бесконтактного открывания багажника не работает;
- отсутствие полного привода, несмотря на принадлежность к бизнес-классу.
Другие обзоры

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик...

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и прив...

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересно...

Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставал...

Компания Kia Motors снова продемонстрировала, что не боится быть не такой, как все, и работать на перспективу. В тот момент, когда спрос на машины А-класса в РФ настолько низкий, что подобные модели полностью исчезли из линеек многих известных марок, корейский производитель смело выводит на наш авторынок Picanto поколения next, а ведь премьера обновленной малолитражки Kia прошла букв...

Слово Prime, которое в переводе с английского языка означает «главный», «первичный», «превосходный», будучи приставкой в названии Kia Sorento последнего, третьего по счету поколения, определенно к чему-то обязывает. Если не к тому, чтобы быть настоящей моделью премиум-класса (ну какой из Sorento премиум?), то хотя бы к тому, чтобы действительно радовать глаз и приятно удивлять богат...

Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, и...

Три года в России ждали появления рестайлингового хэтчбека Kia Cee’d, и вот, в 2015-м году, дождались. А дождались лишь слегка видоизмененную модель с новой силовой установкой, которую снаружи отличит от предшественника разве что истинный фанат корейской марки. Спасибо хоть, «начинка» действительно новая, в противном случае было бы очень обидно за хэтч, снискавший в РФ популярность ...

Корейский аналог Toyota Land Cruiser Prado, а по факту «американец» до мозга костей, Kia Mohave представляет собой абсолютно нишевой продукт на российском рынке. А как ему не быть нишевым, если это огромный семиместный рамный внедорожник с дизелем, дизайн которого давно пора менять в угоду современным тенденциям автоиндустрии? Тот же Prado выглядит куда лучше, не говоря уже о куче д...

Кризис российского авторынка сильнее всего ударил по компактным моделям: сегмент хэтчбэков B-класса чуть ли не оказался на грани вымирания. На сегодняшний день легче назвать не тех, кто пропал с рынка, а тех, кто выжил в данном сегменте, а именно — Ford Fiesta, Renault Sandero (в т. ч. и Stepway), Datsun mi-Do, Lada Kalina + несколько «китайцев». Во главе «выживших» стоит высокий хэ...

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами — настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger — этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных...