Toyota Land Cruiser Prado обзор

Дизайн
Кирпич — он и в Африке кирпич, как его ни назови. Но Prado, по крайней мере, модный, а данное обстоятельство увеличивает ценность любого внедорожника в разы. Его мощный капот, массивная хромированная решетка радиатора с вертикальными планками, оригинальные фары головного света и круглые светодиодные противотуманки не могут не внушать уважение — видно, что они разработаны с учетом современных тенденций автоиндустрии.

Конструкция
Платформа у Prado проверенная: спереди расположена независимая рычажная пружинная подвеска, а сзади — зависимая рычажная пружинная, либо пневматическая (опциональная) подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные диски — вентилируемые, руль — с гидроусилителем. Привод — постоянный полный.


Адаптация к российским условиям
К дорожным реалиям нашей страны новый Prado готов на 100%. Во-первых, у него прекрасные показатели геометрической проходимости, которые позволяют ездить фактически везде, где душе угодно. Углы продольного уклона и опрокидывания составляют 42°, углы въезда и съезда — 32° и 25°, угол рампы — 22°, а глубина преодолеваемого брода — целых 700 мм. Во-вторых, «японец» совсем не боится русской зимы: в зависимости от комплектации, есть подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, предпусковой подогреватель мотора и салона с дистанционным управлением, дополнительный электроотопитель салона, индикатор низкого уровня омывающего жидкости, догреватель дизеля и воздуховоды для задних пассажиров. И это при том, что отныне автомобиль поставляется к нам прямиком из Японии, где климат совершенно другой.
Комфорт
В России Prado продается с 5- или 7-местным салоном. В результате рестайлинга у модели появился новый вариант цветового решения интерьера — коричневый (раньше интерьер предлагался только в темных или светлых тонах) со вставками «под алюминий», заменившими собой классические вставки «под дерево». Больше ощутимых нововведений нет, в остальном все по-старому: та же качественная отделка и сборка, та же продуманная эргономика, те же удобные кожаные кресла. Сидя на водительском месте Prado можно с уверенностью сказать: «высоко сижу — далеко гляжу». Обзорность здесь великолепная, а посадка — комфортная, за что следует поблагодарить широкий диапазон электрорегулировок и рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету. Руль — мультифункциональный, с кожаной оплеткой и кнопками управления аудиоаппаратурой. За ним стандартно расположена приборная панель, выполненная в виде двух глубоких «колодцев» спидометра и тахометра с дисплеем трип-компьютера посередине. «Картинка» на дисплее контрастная, четкая и читается без проблем.

Безопасность

Единственное новшество в области безопасности — система помощи при выезде с парковки, которая за счет радаров видит стоящие по бокам автомобили. Не важно, сколько ругают «японца» за его плохую маневренность — с этой системой и камерами кругового видеообзора, установленными по всему периметру кузова, по факту грех жаловаться. Достаточно однажды научиться правильно ими пользоваться, чтобы забыть о плохой маневренности навсегда. И кстати: неужели кто-то всерьез считает, что громадный внедорожник весом до трех тонн должен двигаться, как обычная «легковушка»? Подушек безопасности у Prado семь: есть фронтальные, боковые и коленный водительский «эйрбеги», а также «шторки». В без преувеличения длинном списке электронных ассистентов числятся системы стабилизации положения кузова (KDSS), мониторинга мертвых зон (BSM), контроля давления в покрышках (TPMS) и вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), ассистенты при подъеме/спуске с горы (HAC и DAC), система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), круиз-контроль и т. д.
Мультимедиа

В «базе» Prado оснащается простой аудиоподготовкой с антенной и 6 динамиками, а в комплектациях подороже — CD/MP3/WMA магнитолой с радио и 9 колонками. Топовая версия оборудована более «продвинутой» аудиосистемой JBL с 14 динамиками и мультимедийным комплексом с цветным семидюймовым LCD-экраном и навигацией. Навигация русифицированная, подключение мобильных устройств происходит через Bluetooth или AUX/USB-разъемы. Качество звука и графики вполне достойное, а к логике управления медиасистемой вопрос: зачем разместили в одном пункте меню и радио, и AUX, и Bluetooth, если из-за этого надо несколько раз нажимать на тачскрин, когда требуется отключить музыку из плеера и включить любимую радиостанцию? В остальном все хорошо.
Тойота Ленд Крузер Прадо Технические характеристики
В моторную гамму рестайлингового Prado входят два бензиновых двигателя и один новенький дизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,7-литровую рядную «четверку» с отдачей в 163 л.с. (246 Нм) и четырехлитровую V-образную «шестерку» мощностью 282 л.с. (387 Нм). Что касается нового дизельного агрегата, то он явно современнее своего предшественника, поскольку вместо прежних 173 л.с. и 410 Нм он выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, и это при меньшем объеме — 2,8 л. против 3 л. Согласно заявлению производителя, расход «тяжелого топлива» в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городе — 9,2 л/100 км, а на трассе — всего 6,3 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, могут быть выше. Все указанные двигатели работают в паре с новейшей шестиступенчатой коробкой-автоматом, позаимствованной у пикапа Toyota Hilux, а движок «два и семь» также сочетается с пятиступенчатой механической КПП.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 2.7 MT | 2.7 AT | 2.8 AT | 4.0 AT |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Продольное | Продольное | Продольное | Продольное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
ДТ |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 6 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | V-образное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | - | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | - |
Объём двигателя: | 2694 | 2694 | 2755 | 3956 |
Мощность: | 163 л.с | 163 л.с | 177 л.с | 249 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 13.0 с | 13.0 с | 12.0 с | 8.0 с |
Максимальная скорость: | 165 км/ч | 160 км/ч | 175 км/ч | 175 км/ч |
Расход в городском цикле: | - | - | 9.0/100км | 14.0/100км |
Расход в загородном цикле: | - | - | 6.0/100км | 8.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 11.0/100км | 11.0/100км | 7.0/100км | 10.0/100км |
Объем топливного бака: | 87 л | 87 л | 87 л | 87 л |
Длина: | 4780 мм | 4780 мм | 4780 мм | 4780 мм |
Ширина: | 1885 мм | 1885 мм | 1885 мм | 1885 мм |
Высота: | 1890 мм | 1890 мм | 1890 мм | 1890 мм |
Колёсная база: | 2790 мм | 2790 мм | 2790 мм | 2790 мм |
Клиренс: | 220 мм | 220 мм | 220 мм | 220 мм |
Масса: | 2095 кг | 2095 кг | 2095 кг | 2125 кг |
Объём багажника: | 621 л | 621 л | 621 л | 621 л |
Трансмиссия: | Механика | Автомат | Автомат | Автомат |
Привод: | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Зависимая - пружинная | Зависимая - пружинная | Зависимая - пружинная | Зависимая - пружинная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Производство: | Владивосток | |||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Toyota Land Cruiser Prado
- длина — 4 780 м;
- ширина — 1 885 м;
- высота — 1 890 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 220 мм;
- объем багажника — 621 л.
Тойота Ленд Крузер Прадо комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Classic 4WD | 2.7 л | 163 л.с | 0.0 | 0.0 | 5 MT | 4WD |
Standart 4WD | 2.7 л | 163 л.с | 0.0 | 0.0 | 5 MT | 4WD |
Standart 4WD | 2.7 л | 163 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 AT | 4WD |
Comfort Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Elegance Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Elegance 4WD | 4.0 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 6 AT | 4WD |
Style Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Prestige Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 4.0 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 6 AT | 4WD |
TRD Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
TRD 4WD | 4.0 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe Safety 5 мест Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe Safety 5 мест 4WD | 4.0 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe Safety 7 мест Diesel 4WD | 2.8 л | 177 л.с | 9.0 | 6.0 | 6 AT | 4WD |
Luxe Safety 7 мест 4WD | 4.0 л | 249 л.с | 14.0 | 8.0 | 6 AT | 4WD |
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado - видео

Достоинства и недостатки Toyota Land Cruiser Prado
Основываясь на тест-драйвах и отзывах автовладельцев, выделим главные плюсы обновленного Prado:
Выделим основные плюсы модели:
- реальная повышенная проходимость;
- умеренный расход топлива;
- приспособленность к российским климатическим условиям;
- богатое оснащение;
- высокое качество сборки и отделки интерьера;
- просторный салон;
- вместительный багажник.
К минусам относят:
- высокая цена;
- прихотливость к качеству бензина;
- посредственная динамика;
- низкая маневренность;
- не до конца продуманный интерфейс медиасистемы.
Другие обзоры

Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественн...

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стат...

Полноразмерный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2014-м году, пережил существенную модернизацию в конце 2016-го года. Благодаря обновлению теперь на российском рынке доступен Highlander 2017-го модельного года — с немного измененной внешностью и пересмотренной технической «начинкой». Несмотря на тот факт, что на его радиаторной решетке красуется фирменн...

Двадцать лет назад модель японской марки Toyota Prius стала настоящей сенсацией, поскольку это была первая серийная машина, созданная с применением гибридной технологии. Изначально к ней относились как к какой-то диковине, но уже во втором поколении она превратилась в действительно культовый автомобиль. И вот теперь настал черед четвертого поколения удивлять, а четвертый Prius и впра...

Не все любят нестандартные «промежуточные» решения, но тем, кому они все же нравятся, Toyota Venza явно придется по душе. Как утверждает производитель, японская модель, представленная на российском рынке еще в 2013-м году, сочетает в себе комфорт Camry, проходимость Highlander, практичность универсала и управляемость легковой машины. Подчеркивается: за разумные деньги. В Toyota авто...

Такие автомобили, как новый Toyota Land Cruiser 200 (он же LC 200) всегда будут вызывать у людей довольно противоречивые чувства. Глядя на подобную машину, кто-то скажет, что это лишь «понты», которые легко заменить тем же UAZ Patriot и в результате сэкономить огромную кучу денег. Разница в несколько миллионов понятна не всем. А те, кому она все-таки понятна, наверняка скажут, что «...

Японский пикап Toyota Hilux последнего, уже восьмого по счету поколения, поступивший на российский рынок в 2015-м году — машина с несгибаемым характером. По крайней мере, об этом говорят отзывы автовладельцев, которые имели возможность сравнить новинку с предшественником. Своими характеристиками восьмой Hilux обязан именно владельцам предыдущей версии, так как их мнения учитывались ...

Компактвэн Verso 3-го поколения, который предстал перед широкой публикой в 2009-м году на автосалоне в Женеве, стал дебютом европейского подразделения Toyota. Над дизайном модели работали специалисты из Франции, но работали они под руководством своих коллег из Японии. Что касается рестайлинга 2013-го года, то речь идет о первом действительно самостоятельном проекте европейского отде...

Осенью 2012-го года на автосалоне в Париже прошла официальная презентация японского хэтчбэка Toyota Auris поколения next. Предыдущий, первый Auris оказался глубоко недооцененным в РФ, и дело вовсе не в его нескладной внешности и высокой цене. Просто в нашей стране большинство предпочитает седаны, а на хэтчбэках ездит меньшинство, именуемое «любителями». Новый, второй Auris, который ...

Японцы из Toyota ошибаются редко. Каждый шаг компании, как правило, сто раз взвешен и обдуман, поэтому не стоит удивляться тому факту, что она вывела на российский рынок новый рамный внедорожник Fortuner (он же фактически однообъемный Hilux), в котором, казалось бы, нет столь острой необходимости, как, скажем, например, в полноприводном компакт-кроссовере. В Toyota уверены, что данн...